Хочу поделиться впечатлением от посещения «Клуба молодых предпринимателей». В клуб я вступила с целью поиска новых контактов, изучения целевой аудитории, расширения круга общения и поиска новых партнеров. После посещения двух заседаний моя самооценка, как предпринимателя, выросла. Я поняла, что знания и навыки, полученные в Мэри Кэй, позволяют чувствовать себя абсолютно компетентной. И, тем не менее, занятие было полезным, т.к. я увидела свою деятельность в «глобальном контексте». Тема последней встречи интригующе называлась «Партизанский маркетинг». Оказывается, мы работаем именно в этом формате.
Партизанский маркетинг (англ. guerrilla marketing) — малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Поэтому партизанский маркетинг называют также «малобюджетным маркетингом» или «малозатратным маркетингом». Само понятие «партизанский маркетинг» ввёл в обиход американский рекламист Джей Конрад Левинсон (англ.), опубликовав в 1984 году книгу под таким названием. Книга была адресована владельцам малых бизнесов и посвящёна малозатратным способам рекламы. Термин «партизанский» автор позаимствовал из военного дела, где тот используется для ведения войны силами малыхотрядов,неимеющих тяжёлого вооружения — чтобы провести аналогию с малым бизнесом, чей рекламный бюджет невелик.Набор инструментов партизанского маркетинга расширен, бесплатными способами продвижения — такими, как написание статей для тематических журналов, выступления на общественных мероприятиях, выстраивание отношений с клиентами и т. п. В качестве важного принципа было выделено также партнёрство с другими бизнесами. Использование
нетрадиционных методов рекламы и продвижения своих товаров и услуг. Партизанскому маркетингу присущи гибкость и мобильность.
Известные примеры партизанского маркетинга:
- монетка в кармане (в магазине одежды в карман изделия вкладывали специально изготовленную
монетку, покупатели заметили, начали говорить об этом – продажи выросли)
- лотерейный билет (дарили вместе с чеком)
- стриптиз в окнах квартир (привлек покупателей никак не продаваемой недвижимости )
- визитная карточка юриста, которая разрывается пополам для бывших мужа и жены
Термины партизанского маркетинга:
- flash-mob(флеш-моб) - это заранее спланированная массовая акция, организованная через современные быстродействующие средства коммуникации в основном через интернет, в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут выполняет заранее оговоренные действия.
В нашем случае, это акции ко Дню Рождения Мэри Кэй, и ко Дню Рождения Компании. Два раза в год мы запускаем розовые шарики, с прикрепленными листочками на которых написаны наши мечты, в небо, привлекая общественность и предлагая присоединиться. Шарики нравятся всем,здесь есть элемент игры, возвращения в детство, положительные эмоции.
-Networking (нетворкинг) - расширение сети своих контактов до такой степени, чтобы охватить как можно большее количество людей, которые бы узнали о том, чем Вы можете быть полезны людям и могли дать Вам ценную информацию или рекомендовали Вас при случае.
Networking - это закон больших чисел: каждый Ваш контакт – это случайность, контакт Вашего знакомого – тоже случайность, но то, что множество контактов в итоге принесут Вам ценную информацию или ценный контакт – это закономерность. Успех создается именно благодаря таким социальным связям.Позитивный networking заключается в том, что, налаживая связи, вы в первую очередь думаете о том, чем вы можете быть полезны человеку Мэри Кэй – бизнес отношений. Система рекомендаций, принцип «вытянутой руки», «холодные» и «горячие» контакты, в общем «чистый» нетворкинг.
Приемы партизанского маркетинга, используемые в нашем бизнесе:
- двусторонняя визитка с перечнем услуг
- визитка двойная (с анкетой для клиентки)
- перечень услуг, добавленный в конце письма к имени и телефону
- альбом с фото клиентов «До» и «После» с их отзывом
И много чего еще мы делаем, придумываем сами, отдаваясь увлекательному творческому процессу.
У нас прекрасные узнаваемые атрибуты :
- розовые автомобили («большая розовая визитка»)
- бриллиантовые шмели (уникальный драгоценный подарок)
- костюм Лидера (женственный элегантный, привлекающий внимание, и женщин, и мужчин)
Все инструменты, делающие нас особенными, ЕСТЬ! Компания о нас позаботилась! Остается –разработать личную стратегию развития. И ДЕЙСТВОВАТЬ!
При разработке личной стратегии развития рекомендуется ответить на вопросы:
1. Кто мои клиенты, чего они хотят?
2. Почему им выгодно у меня обслуживаться (или идти ко мне в команду?
3. Кто мои конкуренты и почему?
4. Какие мои сильные и слабые стороны?
5. Кто мои целевые группы клиентов (молодые мамы, энергичные пенсионерки, студентки,
состоявшиеся взрослые женщины?
6. В чем «моя фишка»?
Здесь место для проявления именно чего-то своего уникального неповторимого, где проверенная универсальная система окрашивается «цветом Моей личности» – найти себя в этом бизнесе - быть в гармонии с ним. Затем необходимо определить и записать в систему, исходя из Личного плана жизни, свой план маркетинга, с учетом мотивационных программ Компании, с учетом мероприятий Национальной Лиги, с учетом мероприятий Бизнес-группы. НАЧАТЬ действовать. ДЕЙСТВОВАТЬ, сохраняя приверженность своему плану, НЕ ОТСТУПАТЬ.
Через год проанализировать эффективность, внести коррективы. На встрече Молодых предпринимателей, Тренер предлагал нам, предпринимателям, свои услуги (не бесплатно), по развитию бизнеса, сопровождению бизнеса, коучингу, и «волшебнымдружеским пенделям». Еженедельные встречи с подведением итогов, созвоны, вебинары и всяческую поддержку в виде обмена опытом и идеями.Вам это ничего не напоминает? Еженедельные собрания, звонки, продвигающие вопросы, личные встречи и т.д., именно за это компания ежемесячно выплачивает нам комиссионное вознаграждение Организаторов и Лидеров (от 4%-12% и дальше в зависимости от статуса + премии)! Дорогие Лидеры и Консультанты, надеюсь, эта информация будет Вам полезна! Творческих успехов, карьерного роста и процветания!
Благодарю Елену Бекназарянц за помощь в написании статьи. СЛБГ Елена Елисеева.
Понравился материал "Партизанский маркетинг." - расскажи друзьям и оставь свой комментарий без регистрации.