Каждая эпоха, да и не только эпоха - каждый год, каждый сезон, характеризуется собственным модным ароматом. К тому же, существуют парфюмерные композиции, создающие определенное настроение - возбуждающие, настораживающие или, наоборот, расслабляющие...
Легендарный Шерлок Холмс считал духи «говорящей уликой» и мог сказать всё об их носителе. Неудивительно, ведь каждая эпоха, да и не только эпоха - каждый год, каждый сезон, характеризуется собственным модным ароматом. К тому же, существуют парфюмерные композиции, создающие определенное настроение - возбуждающие, настораживающие или, наоборот, расслабляющие. Император Наполеон, например, считал, что знаменитая «Кёльнская вода» (Eau de Cologne) не просто приятна, но и полезна - стимулирует работу мозга. Поэтому он ежедневно щедро выливал на себя почти два флакона одеколона, а также капал душистую жидкость на сахар, добавлял ее в воду для ванны и для полоскания.
Современные специалисты считают, что запах может даже согревать в холодную погоду. «По моей классификации самые тёплые запахи - это цветочные, насыщенно-цветочные, древесно-пряные и восточные ароматы. Осенью и зимой запахи должны согревать, у них не должно быть прохладных оттенков. Лучше всего подбирать духи с нотами розы, жасмина иланг-иланга, и даже с тёплыми кофейными нотами. Хорошо будут «смотреться» чуть прохладные, но терпкие ноты ириса. Главное - чтобы ароматы были обволакивающими», - советует парфюмер Жанна Гладкова.
Как показывает практика, настоящие ценители ароматов обладают хорошей интуицией и всегда успевают за тенденциями сезона. Однако мнения экспертов крупнейших дистрибьюторских парфюмерных компаний на тенденции наступившего сезона разнятся. Одни говорят, что с наступлением этой осени рейтинг ароматов существенно изменился. Хит ушедшего лета - духи Chanel «Сhance» уступили пальму первенства пряным «Green Tea» от Elizabet Arden. Мужские «Pal Zileri» отодвинули на второй план прохладный аромат «In Motion» Hugo Boss. С другой стороны, популярность «J'adore», «Fahrenheit» от Dior, «Champs-Elyssees» от Guerlain, «зеленой линии» Hugo Boss не снижается.
«Преимущество самых популярных запахов в том, что они не навязчивы и даже едва заметны. У этих ароматов утонченная главная нота, и ярко выражена последующая - цитрусовая. Пятёрка популярнейших мужских запахов - «Truth For Men» Calvin Klein, «BLV Men» от Bvlgary, «L`eau d`Issey Homme» от Issey Miyake, «Memoire d`Homme» от Nina Ricci. «Pal Zileri» занимает первое место, поклонников у него почти столько же, сколько раньше было у «Eau de Collogne», - считает Мария Лемурская, консультант «Арбат Престиж».
Главный поклонник парфюма всех времён - Наполеон Бонапарт - создал одеколону лучшую рекламу, ведь каждый обладатель парфюма чувствовал себя причастным ко вкусам наполеоновского двора. Однако 150-летнее господство «Кёльнской воды» прервал технический прогресс. В Париже научились добывать «душистость» из эфирных масел: ментол - из мятного масла, гераниол - из цитрусового масла. Именно благодаря этим изобретениям появилось такое множество духов; в это же время духи перестали быть прерогативой королевских особ. Забавно, духи «унисекс» изобрёл вовсе не Кельвин Кляйн! На протяжении всего XIX века одинаковыми духами пользовались и мужчины, и женщины. Толчком к такому единению вкусов стало то, что принц Уэльский (будущий Георг IV) случайно «унюхал» приятный запах одной дамы на балу и пристрастился к этим духам.
Сейчас выбор парфюмерии огромен: есть варианты мужские, женские, для подростков, даже для младенцев-девочек и для младенцев-мальчиков... Чтобы не потеряться среди духов, различающихся, к тому же, по концентрации ароматических компонентов и количеству эфирных масел, - Parfum, Eau de toilette, Eau de parfum, Eau de cologne - стоит прислушаться к рекомендациям специалистов.
Они считают, что надо стараться не проводить ни дня без парфюма, то есть приучать своё обоняние к ощущениям. Интересно и, главное, полезно слушать духи, независимо от настроения и жизненных ситуаций. Так можно найти аромат, необходимый вам именно сейчас. Желательно не пропускать парфюмерных новинок и использовать любую возможность познакомиться с новым запахом. Незнакомые духи лучше покупать во флакончиках небольшого объёма. За последние несколько лет флаконы 50 и 100 ml стало гораздо дешевле заказывать через Интернет, правда, в этом случае приходится денёк - другой ждать доставки. И чего не стоит забывать - старайтесь приобретать настоящие ароматы, а не искусные подделки. Для этого внимательно изучайте упаковку, штрих-код, и не стестняйтесь уточнить у продавца - не из соседней ли губернии была поставка и каков срок годности содержимого вот этого конкретного флакона.
Сейчас можно с уверенностью говорить, что 60-70% покупок простимулированы шикарной рекламой в глянцевых журналах, на ТВ, в интернете. Поэтому для новинок характерны резкие пики и снижения покупательского интереса. Но есть и вечные марки категории Luxe, с ровным количеством продаж. Это одинаково и для мужских, и для женских линий. Просто крупные компании-производители парфюмерии - Dior, Givanchy, Hugo Boss, Gucci и др. - могут позволить себе регулярно, примерно раз в полгода - год создавать новые ароматы. А уж задача рекламистов объяснить, в чем их достоинства, - рассказала Любовь Сизинцева, менеджер клуба L'etoile. Она же уверена, что в различных торговых сетях есть свои лидеры продаж. По ее мнению, это объяснимо разницей ассортимента.
Вы успешно найдёте свой аромат, если воспользуетесь и другими советами. К примеру, при выборе духов не стоит торопиться, поэтому за покупкой лучше отправиться в парфюмерный магазин, где вам могут помочь консультанты. Знакомиться с новым ароматом, сравнивать несколько запахов проще через тест-полоску. Это поможет из множества вариантов выбрать два-три. Но чтобы проверить, подходят ли вам те духи, что привлекли вас, придется нанести их на запястье. И после этого останется самое сложное - прислушаться и понять, как они воспринимаются вами, как раскрываются со временем, какие «шлейфовые» ноты дают и совпадает ли это с вашими надеждами.
«Лейтмотив», или «сердечные» ноты духов - это то, что можно почувствовать сразу, а вот «шлейф» - это еле ощутимый запах, что останется на одежде и на волосах - примерно через час. Чтобы выбрать «зимние» духи, лучше подбирать ароматы «тёплые, пушистые и сладкие». Именно они лучше всего будут звучать на натуральных шубках и меховых воротниках.
Кстати, в эпоху наполеоновской империи в моде был запах пачулей, и всё только потому, что дамы в те времена носили туники, а чтобы не замёрзнуть, кутались в индийские кашемировые шали. На Востоке кашемировые шали издавна прокладывали сухими пачулями. Так землисто-древесный запах стал символом модной экзотики. Однако к середине XIX века Восток вышел из моды, и пачули оказались не только неуместны, но и стали признаком «дурного вкуса». Что же делают сегодня в случае, если мода на любимые духи совсем прошла? Открою секрет любого парфюмера: либо нужно несколько разбавить ваш парфюм новой ароматной композицией, либо отложить любимые духи в сторону (на время), в надежде, что мода на них снова вернётся. Ведь вернулась же мода на запах пачулей - сначала в конце 30-х, благодаря Эльзе Скъяпарелли, потом в 60-х, и, наконец, снова, совсем недавно.
Понравился материал "Как найти свои духи" - расскажи друзьям и оставь свой комментарий без регистрации.