Путеводитель по миру ароматов



2340 просмотров
Голосов: 0 Рейтинг: 0

Французский поэт Шарль Бодлер писал: «Моя душа путешествует по духам, как души других людей - по музыке». Действительно, словарь парфюмера нередко включает в себя заимствования из терминологии композитора: запах может звучать или играть, у него есть мелодия. Духи, как песня, состоят из отдельных нот, сочетание которых называется аккордом.

Верхняя нота (варианты названий - начальная, головная) определяет наше первое впечатление от встречи с новым ароматом. Если продолжать музыкальную аналогию, то это что-то вроде увертюры. Несмотря на то, что жизнь верхней ноты коротка (через 15 минут летучие компоненты уже испаряются), создатели духов возлагают на нее очень важную задачу: заинтересовать, увлечь, очаровать клиента. Чаще всего для этого используются свежие цитрусовые отдушки (лимон, цитрон, бергамот, апельсин).

Средняя нота (варианты названий - серединная, сердечная, серединная) гораздо более стойкая. Ее можно почувствовать спустя 10-20 минут после того, как вы нанесли духи на тело. В течение часа-двух запах средней ноты ощутим наилучшим образом, а затем интенсивность начинает постепенно ослабевать. Как правило, здесь применяются цветочные, древесные или пряные компоненты.

Нижняя нота (варианты названий - базовая, фоновая, конечная, основная) держится 10-15 часов, а иногда и дольше. Это - «финал» душистой оперы. Именно этот аромат остается на одежде и волосах, когда испаряется средняя составляющая духов. Нижнюю ноту создают при помощи труднолетучих компонентов, таких как сандаловое дерево, мускус, пачули, ваниль.

Важный практический вывод из этих теоретических выкладок заключается в том, что при покупке новых духов или туалетной воды необходимо подождать как минимум пару часов, до появления последней ноты. Сегодняшний парфюмерный рынок отличается невероятным разнообразием: при производстве духов задействуются подчас несколько сотен ароматных компонентов. Как же ориентироваться в этом изобилии? Для этого существуют классификации запахов. Правда, их тоже немало.

Один из самых первых рубрикаторов создал в 1756 году зоолог Карл Линней, разделивший все запахи на семь классов. В дальнейшем этой проблемой занимались многие ученые, однако к единому мнению они так и не пришли. И все же знакомство с некоторыми наиболее популярными парфюмерными классификациями может оказаться весьма и весьма полезным при выборе духов. Начнем с классификации французского парфюмерного комитета (le Comite francais du parfum), предложенной в 1990 году. Согласно ей, все ароматы подразделяются на шесть групп.

    А. Гесперидные

    В. Цветочные

    С. Папоротниковые

    D. Шипровые

    Е. Древесные

    F. Амбровые

    G. Кожаные

Естественно, каждая группа делится на несколько ( 3 - 7 ) подгрупп. Например, среди шипровых ароматов французские парфюмеры различают

    1. Чисто шипровые
    (пример - Pour Monsieur от Chanel)

    2. Шипрово-цветочные
    (пример - Chromatics от Aramis; Salvador Dali от Salvador Dali)

    3. Шипрово-цветочно-альдегидные
    (пример - Memoire Cherie от Elisabeth Arden; Knowing от Estee Lauder; Diva от Ungaro)

    4. Шипрово-фруктовые
    (пример - Cristalle от Chanel; Y от Yves Saint-Laurent; Choc от Pierre Cardin)

    5. Шипрово-зеленые
    (пример - Givenchy III от Givenchy; Miss Dior от Christian Dior; Polo от Ralph Lauren)

    6. Шипрово-ароматические (пример - Jules от Christian Dior; Lapidus Homme от Ted Lapidus; Kouros Eau de Sport от Yves Saint Laurent)

    7. Шипрово-кожаные
    (пример - Sous le Vent от Guerlain; Aramis Original от Aramis; Sikkim от Lancome)

Более упрощенной классификацией пользуются немецкие парфюмеры. Они выделяют только четыре ароматических типа: шипровый, папоротниковый, цветочный и восточный. Затем каждый тип подразделяется на две группы, а каждая группа, в свою очередь, на подгруппы. Если мы останемся в рамках шипровых запахов, то, согласно немецкой рубрикации, они делятся на животно-шипровую и цветочно-шипровую группы (напомню, кстати, что под «животными» ароматами в парфюмерии понимается вовсе не запах козла или скунса, а очень теплые, эротичные амбровые и мускусные компоненты животного происхождения). Несмотря на незначительные расхождения этих двух классификаций, они созданы по одному и тому же принципу преобладания в духах того или иного компонента.

Такой подход, при всей его простоте и логичности, имеет и существенный недостаток: время от времени появляются совершенно новые ароматы, которые не вписываются ни в одну из групп. Например, сейчас парфюмеры многих стран ломают голову над тем, куда бы «втиснуть» морские ароматы. Немцы предложили разместить их между фруктово-цветочными и зелено-папоротниковыми нотами, но это, конечно, временное решение. Психологи классифицируют духи с совершенно другой точки зрения: их интересует эффект, который запах оказывает на сознание. Вероятно, потенциальным покупателям такая система покажется более привлекательной и полезной. Действительно, ну какая нам разница, из чего сделаны духи, ведь главное - они должны помочь нам произвести впечатление!..

Один из вариантов такой классификации предлагает доктор C. Йеллинек. Он выделяет четыре грани женской природы: изысканность, спортивность, естественность и соблазнительность. A духи, по его мнению, можно распределить по двум шкалам:

«Тепло - холод» и «Романтика - независисимость».

Например, в романтической группе прохладные ароматы (Eau de Givenchy от Givenchy, Calyx от Presctiptives) больше подходят женщинам, которые ценят гармонию с природой, а теплые (Noa Noa от Otto Kern, Tendre Poison от Dior) - обольстительницам. Что касается классических духов (Rive Gauche от Yves Saint-Laurent, Chanel N 5 от Chanel), то они находятся в центре таблицы С. Йеллинека и, по его мнению, годятся на все случаи жизни (а вот с этим можно не согласиться). Пожалуй, для современной женщины наиболее актуальна такая классификация ароматов, которая учитывала бы не только особенности ее внешности, но и характер, темперамент и... профессию. Согласитесь, что девушка, которая работает воспитательницей в детском саду, должна пахнуть иначе, чем ее сестра-близнец, выступающая в ночном клубе! Но об этом мы подробнее поговорим в следующий раз.


Понравился материал "Путеводитель по миру ароматов" - расскажи друзьям и оставь свой комментарий без регистрации.


Голосов: 0 Рейтинг: 0

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Одна из самых великих и правильно построеных компаний в мире. Я очень рад, что когда-то моя мама попробовала косметику Mary Kay и начала заниматся этим бизнесом, она действительно нашла себя. Если... Подробнее...
Здравствуйте, дело в том что я видела продукцию Мери кей в витрине отдела магазина,правильно ли это? спасибо. Подробнее...
Девченки сразу могу сказать... Я консультант. Если пользуетесь ТВ, помните, что зимой кожа становится суше, и. к примеру, если вы пользовались ТАЙМ ВАЙЗ для комб кожи, то зимой надо переходить... Подробнее...
Мери Кей - бизнес Секта. Если Вы консультант мери кеё, то почему же не пишете что ездите на розовом мерседесе?? Или Вы плохой консультант или мерседесы дают единицам, чтобы остальные лохи велись... Подробнее...
Мне 49 лет, пользуюсь этой косметикой 6 лет. В свое время перепробовала разную косметику из дорогих брендов. Я в восторге от масок и кремов, были пигментные пятна, которые за месяц прошли и... Подробнее...
Косметика супер просто!!! Перепробывав много дорогой косметики, все это отстой!!! МК что то не обычное! А те, кто написал что косметика МК говно, это люди которые не умеют пользоваться этой... Подробнее...
Пострадала от Mary Kay. Получила в подарок набор с ужасным ароматом, к тому же там был гель для душа (ПОМОЙСЯ!) и мочалки! Праздник испорчен! Сам ты помойся! Конец волшебной романтике! Это... Подробнее...
Не спешите! Вложила 200 000, сижу "лапу сосу", думаю теперь как долг возвращать. В МК утаивают что это бизнес в долгосрочной перспективе. Надо сначала научиться продавать, а потом и мини-склад... Подробнее...
В апреле 2015 года будет ровно 20 лет, как я знакома с продукцией компании Мэри Кэй и с бизнесом. Поверьте богатому опыту - на сегодняшний момент, это просто великолепное соотношение цены и... Подробнее...
Косметика-отличная, ведь чем тогда, в частности, можно объяснить то, что ее используют многие ведущие визажисты и звезды шоу-бизнеса? Для начала ее необходимо попробывать, чтобы определить... Подробнее...
отстой редкостный. Консультанты уже не знают кому и как ее впаривать. Работаю в частной клинике. У нас сотрудница распространяет эту косметику. Сначала пыталась впарить ее сотрудникам. Но я как... Подробнее...
Сохрани себе и поделись с друзьями

Пригодилась информация? Есть, что добавить по теме?

Не стесняйтесь. Оставьте комментарий!

Поделитесь информацией сдрузьями в социальных сетях.

 
Регистрация в Mary Kay
Задать вопрос консультантам Мэри Кэй

Mary Kay онлайн

Mary Kay online

Mary Kay (Мэри Кэй, Мэри Кей) онлайн для консультантов – не официальный сайт компании, а площадка персональных разделов консультантов и лидеров для их презентаций в интернете с возможностью ведения личных и групповых блогов, публикации материалов, фото и видео, проводимых мастер-классов с результатами своих успехов. Мэри Кей онлайн- сайт активных консультантов Mary Kay, потребителей продукции компании Mary Kay и всех, кому есть, что сказать, информационное пространство для концентрации информации и дополнения ее личными отзывами и мнениями, онлайн представительство консультантов Mary Kay. На Мэри Кей онлайн вам помогут и подскажут, ответят и посоветуют. Новички здесь могут найти своего консультанта, информацию о продукции и бизнесе Mary Kay (Мери Кей). Материалы и обсуждения на сайте Мери Кей онлайн для консультантов и в комментариях к материалам - деловое поле для консультантов, клиентов и всех интересующихся, для помощи в работе и выборе личного консультанта Мэри Кей онлайн, бизнеса Мэри Кей и продукции!

Используй возможности

Регистрация на сайте "Мэри Кэй онлайн для консультантов" - это ваш мини-сайт и возможность вести свой блог Консультанта Mary Kay (Мэри Кэй).
После активации аккаунта ваши контактные данные в профиле станут доступны посетителям, и вы сможете разместить свои данные на карте консультантов.

Ваша активность при публикации полезных материалов способствует продвижению вас лично и вашего бизнеса в интернете,
помогает найти клиентов и желающих зарегистрироваться консультантом в компании и повторить ваши успехи.


Отзывы о продукции и компании можно разместить и почитать в разделе Мэри Кэй отзывы.
Вопросы к консультантам Mary Kay по бизнесу и по продукции Мэри Кэй - на странице Вопросов и Ответов.
 


По вопросам работы официального сайта компании Mary Kay (Мэри Кэй) обращайтесь на официальный сайт MaryKay.ru
По вопросам функционирования этого сайта "Мэри Кэй онлайн для консультантов" обращайтесь в обратную связь.

Покажи себя