Путеводитель по миру ароматов



3203 просмотра
Голосов: 0 Рейтинг: 0

Французский поэт Шарль Бодлер писал: «Моя душа путешествует по духам, как души других людей - по музыке». Действительно, словарь парфюмера нередко включает в себя заимствования из терминологии композитора: запах может звучать или играть, у него есть мелодия. Духи, как песня, состоят из отдельных нот, сочетание которых называется аккордом.

Верхняя нота (варианты названий - начальная, головная) определяет наше первое впечатление от встречи с новым ароматом. Если продолжать музыкальную аналогию, то это что-то вроде увертюры. Несмотря на то, что жизнь верхней ноты коротка (через 15 минут летучие компоненты уже испаряются), создатели духов возлагают на нее очень важную задачу: заинтересовать, увлечь, очаровать клиента. Чаще всего для этого используются свежие цитрусовые отдушки (лимон, цитрон, бергамот, апельсин).

Средняя нота (варианты названий - серединная, сердечная, серединная) гораздо более стойкая. Ее можно почувствовать спустя 10-20 минут после того, как вы нанесли духи на тело. В течение часа-двух запах средней ноты ощутим наилучшим образом, а затем интенсивность начинает постепенно ослабевать. Как правило, здесь применяются цветочные, древесные или пряные компоненты.

Нижняя нота (варианты названий - базовая, фоновая, конечная, основная) держится 10-15 часов, а иногда и дольше. Это - «финал» душистой оперы. Именно этот аромат остается на одежде и волосах, когда испаряется средняя составляющая духов. Нижнюю ноту создают при помощи труднолетучих компонентов, таких как сандаловое дерево, мускус, пачули, ваниль.

Важный практический вывод из этих теоретических выкладок заключается в том, что при покупке новых духов или туалетной воды необходимо подождать как минимум пару часов, до появления последней ноты. Сегодняшний парфюмерный рынок отличается невероятным разнообразием: при производстве духов задействуются подчас несколько сотен ароматных компонентов. Как же ориентироваться в этом изобилии? Для этого существуют классификации запахов. Правда, их тоже немало.

Один из самых первых рубрикаторов создал в 1756 году зоолог Карл Линней, разделивший все запахи на семь классов. В дальнейшем этой проблемой занимались многие ученые, однако к единому мнению они так и не пришли. И все же знакомство с некоторыми наиболее популярными парфюмерными классификациями может оказаться весьма и весьма полезным при выборе духов. Начнем с классификации французского парфюмерного комитета (le Comite francais du parfum), предложенной в 1990 году. Согласно ей, все ароматы подразделяются на шесть групп.

    А. Гесперидные

    В. Цветочные

    С. Папоротниковые

    D. Шипровые

    Е. Древесные

    F. Амбровые

    G. Кожаные

Естественно, каждая группа делится на несколько ( 3 - 7 ) подгрупп. Например, среди шипровых ароматов французские парфюмеры различают

    1. Чисто шипровые
    (пример - Pour Monsieur от Chanel)

    2. Шипрово-цветочные
    (пример - Chromatics от Aramis; Salvador Dali от Salvador Dali)

    3. Шипрово-цветочно-альдегидные
    (пример - Memoire Cherie от Elisabeth Arden; Knowing от Estee Lauder; Diva от Ungaro)

    4. Шипрово-фруктовые
    (пример - Cristalle от Chanel; Y от Yves Saint-Laurent; Choc от Pierre Cardin)

    5. Шипрово-зеленые
    (пример - Givenchy III от Givenchy; Miss Dior от Christian Dior; Polo от Ralph Lauren)

    6. Шипрово-ароматические (пример - Jules от Christian Dior; Lapidus Homme от Ted Lapidus; Kouros Eau de Sport от Yves Saint Laurent)

    7. Шипрово-кожаные
    (пример - Sous le Vent от Guerlain; Aramis Original от Aramis; Sikkim от Lancome)

Более упрощенной классификацией пользуются немецкие парфюмеры. Они выделяют только четыре ароматических типа: шипровый, папоротниковый, цветочный и восточный. Затем каждый тип подразделяется на две группы, а каждая группа, в свою очередь, на подгруппы. Если мы останемся в рамках шипровых запахов, то, согласно немецкой рубрикации, они делятся на животно-шипровую и цветочно-шипровую группы (напомню, кстати, что под «животными» ароматами в парфюмерии понимается вовсе не запах козла или скунса, а очень теплые, эротичные амбровые и мускусные компоненты животного происхождения). Несмотря на незначительные расхождения этих двух классификаций, они созданы по одному и тому же принципу преобладания в духах того или иного компонента.

Такой подход, при всей его простоте и логичности, имеет и существенный недостаток: время от времени появляются совершенно новые ароматы, которые не вписываются ни в одну из групп. Например, сейчас парфюмеры многих стран ломают голову над тем, куда бы «втиснуть» морские ароматы. Немцы предложили разместить их между фруктово-цветочными и зелено-папоротниковыми нотами, но это, конечно, временное решение. Психологи классифицируют духи с совершенно другой точки зрения: их интересует эффект, который запах оказывает на сознание. Вероятно, потенциальным покупателям такая система покажется более привлекательной и полезной. Действительно, ну какая нам разница, из чего сделаны духи, ведь главное - они должны помочь нам произвести впечатление!..

Один из вариантов такой классификации предлагает доктор C. Йеллинек. Он выделяет четыре грани женской природы: изысканность, спортивность, естественность и соблазнительность. A духи, по его мнению, можно распределить по двум шкалам:

«Тепло - холод» и «Романтика - независисимость».

Например, в романтической группе прохладные ароматы (Eau de Givenchy от Givenchy, Calyx от Presctiptives) больше подходят женщинам, которые ценят гармонию с природой, а теплые (Noa Noa от Otto Kern, Tendre Poison от Dior) - обольстительницам. Что касается классических духов (Rive Gauche от Yves Saint-Laurent, Chanel N 5 от Chanel), то они находятся в центре таблицы С. Йеллинека и, по его мнению, годятся на все случаи жизни (а вот с этим можно не согласиться). Пожалуй, для современной женщины наиболее актуальна такая классификация ароматов, которая учитывала бы не только особенности ее внешности, но и характер, темперамент и... профессию. Согласитесь, что девушка, которая работает воспитательницей в детском саду, должна пахнуть иначе, чем ее сестра-близнец, выступающая в ночном клубе! Но об этом мы подробнее поговорим в следующий раз.


Понравился материал "Путеводитель по миру ароматов" - расскажи друзьям и оставь свой комментарий без регистрации.


Голосов: 0 Рейтинг: 0

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Специально стала консультантом, чтобы брать по ДЦ цене, но таймвайс у меня ввзвал коньюктивит, и не надо говорить что я наносила грчзными руками, чушь, раньше пользовалась 3года назад, но на этот... Подробнее...
Пользуюсь этой косметикой, но не всей, а выборочно, есть там приемлемые средства, но помада и блеск для губ - кошмар, похоже на вазелин с жутким, дешевым запахом. Кроме того, недавно прочитала... Подробнее...
Остались очень недовольны сотрудничеством с Вашим консультантом Ольгой Махмудовой (Киев). Пришла вежливо попросила разрешения провести мастер класс у нас в клубе (женский фитнес клуб FitCurves пр-т... Подробнее...
Средство для снятия макияжа двухфазное дало аллергическую реакцию причем ранее никакой аллергии не наблюдалось.Новый флакон отдала дочери.Унеё точно такая же реакция только на мой флакон.На её... Подробнее...
Жаль, что вам попался странный консультант. В компании же принцип Попробуй прежде чем купить. Видимо в Чудово как-то не так. Я своим и подарки делаю и классы провожу. Подробнее...
У меня жуткая аллергия на Мери кей! Жуткий зуд на голове,кожа на лице лополась и кровила,и это от умывалки и крема! Будь проклят тот день когда вы организовали свою фирму. Господи,я уже 2недели... Подробнее...
Я, девушки Вам удивляюсь. Основной принцип компании - попробуй прежде чем купить. Какой магазин вам еще это предложит? Вот и пробовали бы в свое удовольствие, а не тупо скупали все подряд. Подробнее...
Пользоваться косметикой мери кей начала еще в 2003 году (в 21 год) и очень жалею что так рано начала ей пользоваться, считаю что эта косметика рассчитана на женщин в возрасте от 40 лет и... Подробнее...
Девушки, не покупайтесь на рекламу и занудство консультантов мк. Качество косметики оставляет желать лучшего. Я покупала косметику мк, чтобы не взяла на все аллергия. Запах помады – ужасный.... Подробнее...
Что за негатив!? Милые женщины, сначала вы моетесь водой с хозяйственным мылом)), а потом какие-то претензии предъявляете: "почему аллергия", "почему лицо как у шарпея" "почему морщины" ,и т.д. и... Подробнее...
Достойная косметика, я забыла о проблемах с кожей уже давно. Всегда мучилась с "гусиными лапками" и прыщиками. Негативные отзывы пишет только тот, кто приобрел из косметики лишь одно средство и... Подробнее...
Сохрани себе и поделись с друзьями

Пригодилась информация? Есть, что добавить по теме?

Не стесняйтесь. Оставляйте комментарии!

Делитесь информацией с друзьями в социальных сетях.

 
Регистрация в Mary Kay
Задать вопрос консультантам Мэри Кэй
Наталия Чубукова вчера в 07:10
Наталия Чубукова 17 ноября 2022 в 11:47
Наталия Чубукова 11 ноября 2022 в 16:06
Наталия Чубукова 8 ноября 2022 в 08:32
Наталия Чубукова 8 ноября 2022 в 08:27
Наталия Чубукова 3 ноября 2022 в 09:00
Наталия Чубукова 7 октября 2022 в 09:58

Mary Kay онлайн

Mary Kay online

Mary Kay (Мэри Кэй, Мэри Кей) онлайн для консультантов – площадка персональных разделов консультантов и лидеров для их презентаций в интернете с возможностью ведения личных и групповых блогов, публикации материалов, фото и видео, проводимых мастер-классов с результатами своих успехов. Мэри Кей онлайн- сайт активных консультантов Mary Kay, потребителей продукции компании Mary Kay и всех, кому есть, что сказать, информационное пространство для концентрации информации и дополнения ее личными отзывами и мнениями, онлайн представительство консультантов Mary Kay. На Мэри Кей онлайн вам помогут и подскажут, ответят и посоветуют. Новички здесь могут найти своего консультанта, информацию о продукции и бизнесе Mary Kay (Мери Кей). Материалы и обсуждения на сайте Мери Кей онлайн для консультантов и в комментариях к материалам - деловое поле для консультантов, клиентов и всех интересующихся, для помощи в работе и выборе личного консультанта Мэри Кей онлайн, бизнеса Мэри Кей и продукции!

Используй возможности

Регистрация на сайте "Мэри Кэй онлайн для консультантов" - это ваш мини-сайт и возможность вести свой блог Консультанта Mary Kay (Мэри Кэй).
После активации аккаунта ваши контактные данные в профиле станут доступны посетителям, и вы сможете разместить свои данные на карте консультантов.

Ваша активность при публикации полезных материалов способствует продвижению вас лично и вашего бизнеса в интернете,
помогает найти клиентов и желающих зарегистрироваться консультантом в компании и повторить ваши успехи.


Отзывы о продукции и компании можно разместить и почитать в разделе Мэри Кэй отзывы.
Вопросы к консультантам Mary Kay по бизнесу и по продукции Мэри Кэй - на странице Вопросов и Ответов. 


По вопросам работы официального сайта компании Mary Kay (Мэри Кэй) обращайтесь на официальный сайт MaryKay.ru
По вопросам функционирования этого сайта "Мэри Кэй онлайн для консультантов" обращайтесь в обратную связь.

Покажи себя